Хомяк веселого инженера Главные проекты,Простая предметная фотосъемка продукции Что самое важное для создания любой фотографии. О простой и автоматизированной фотосъемке продукции, первая часть.

Что самое важное для создания любой фотографии. О простой и автоматизированной фотосъемке продукции, первая часть.



Магазины завалены фотокамерами различного формата. Реклама гласит: «купи фотокамеру фирмы Х, поменьше/побольше/побыстрее/поуниверсальнее и получи суперснимки».  А в этой ISO уже «over 900000000», а вот в этой новая суперсовременная матрица, а вот в этой супер пупер автофокус и вообще зеркалки это раритет, пора переходить на беззеркалки. Глаза разбегаются и деньги тоже, из кармана само собой.

В конце концов упорный средний обыватель доходит от простых «мыльниц» до системных фотоаппаратов и зеркалок. У системных и зеркалок своя прелесть — сменные объективы. Форумы заполнены сообщениями — купи полтинник с диафрагмой 1.2 и будет тебе счастье. Счастье почему то не приходит а вот деньги ушли.

Ах вот оно что! Наступает озарение, да просто фотоаппарат марки *** (поставить любую марку) гавно и проделки маркетологов, надо срочно купить марку *** (поставить любую марку). И опять разочарование…

Давайте покрутим ползуночки в фоторедакторах! И опять ну не то..

Может вся современная «цифра» уже не та? Скитон у неё не тот? Может RAW не такой уж и резиновый, как казалось вначале?

Книги, форумы, курсы..

И вот итог — счета за технику уже переваливают за сумму среднестатистического автомобиля, кладовка и полки забиты фотоаппаратами разных марок и объективами под них, а котики всё не такие котоламповые как у профессионалов. 

Однако вроде и уже «бокэ» есть, и цвета сочные, и правила третей рисуют гармонию но из 1000 снимков приходится выбирать 1 самый «няшный», куда уж тут до коммерческой съемки. Правда уровень фотографа поднимается от простого обывателя до уверенного пользователя. Но «котэ» до сих пор не такой как в фотобанках и точит душу червячок..

Поверьте, я тоже прошел часть этого пути и наконец-то до меня дошло самое что самое главное в фотографии это не камера, и не объектив, а самое главное в фотографии это

Само слово фотография происходит от двух слов: photo-свет и graphy-рисование. Дословно — рисование светом. Причём для создания шедевра достаточно 2-х цветов: белого и черного, есть свет и нет света, а всё остальное уже это развитие.

И камера и объектив при нынешнем уровне развития это всего лишь жалкие 10% успеха — подавляющая масса камер смартфонов, выпуска от 2015 года и дальше вполне позволяют фотографировать на уровне первых зеркалок и уже опережают пленку по некоторым параметрам и утверждение, что профессионал снимет и на тапок касается именно этого аспекта.

Этой весной, когда я шёл в парк снимать первых весенних птиц, то случайные прохожие тыкали в меня пальцем и говорили: «вон, смотри! настоящий профессионал фотограф идёт». В этот момент я был похож на Уилла Беррард-Лукаса (рост фотографа и камеры с объективом схожи):

Они даже не понимали, что вот этот большой фотоаппарат и этот большой объектив я беру не из-за хорошей жизни. Я бы с радостью взял какой нибудь легкий современный «кроп» с таким же легким объективом и довольствовался бы им. Однако на 1500 долларов, к сожалению, прошлось взять старенькую полноформатную dslr зеркалку из первых серий и старенький большой и тяжелый железно-стеклянный объектив, больше напоминающий по весу и размеру на сантехническую чугунную трубу.

В итоге получается что камеру можно взять любую современную и на итог она будет влиять всего на 10%. Прошу правда сразу не бежать в магазин за фотокамерами-новинками этого года и кучей строительных светильников на 1000W а прочитать следующую статью, где придётся разобраться со светом и камерой.

Related Post

Выложил в Google Play фотографирование с привязкой к кодуВыложил в Google Play фотографирование с привязкой к коду



Ну наконец то разобрался с правами в новом (для меня) 6-м Android-e, вытряхнул свой давний аккаунт с доступом к маркету Google Play и выложил первую версию по фотографированию товаров с